Добро пожаловать наSaints.Katolik.ru Святые и блаженные Католической Церкви
 
НАВИГАЦИЯ

Ангелы
О сайте
Рекомендовать сайт
Главная

Ссылки



 

 
  Душезнавство или душегубство - муки перевода онлайн




В "Анализе крови" Степана Процюка признаков "живой" жизни не выявлено.

Муки переводаЗаинтересовавшись в свое время психоанализом, наше литературоведение отступило на более безопасные позиции, обратившись к знакомым разновидностям аналитики. Или же, рассмотрению текстов из позиции официальной "правды жизни", а не из шанцев "психологического" взлета научной мысли. Так же автор сборника "Анализ крови" (издательство "Грани-Т") Степан Процюк до недавнего времени был одним из представителей традиционной культуры на постмодернистском пире 90-х гг, работая на онлайн переводчик. Выдав ряд малоформатных романов и повестей, он якобы окончательно утвердил в тогдашнем "топосы поражения" (Владимир Ешкилев) не аморфный тип литератора, а четкую его характеристику, согласно которой украинская культура представляет лишь редуцированную этнографию, а патриотизм выглядит как субститут национализму.

Поэтому до недавнего времени именно из рутины менталитета, лелеемой в таких книгах, как "Тотем", "Инфекция" и "Виселица для нежности", автор нынешнего "Анализа крови" вымучивал художественный текст. Каким именно образом? А просто перетапливая штампы официальной риторики на творческий материал, что было полностью приемлемым, поскольку агитпроп уже имел не "социалистический", а "национальный" формат. Что поделаешь, такой было время - вседозволенности, когда за душевными рефлексиями пациентов горя невозможно было разглядеть закулисные манипуляции государственных мужей-врачей. И опять виновными оказались кони украинского менталитета, а не те, кто загнал их в исторические конюшни.

Следовательно, как пришел Степан Процюк к нынешнему "психоанализу", которым полная его новый сборник статей? Честно говоря, анализ у этого автора всегда вытеснял художественность, а в его текстах обычно жили два героя - романтик, который рассказывал о своих страданиях, и рядовой человек из села, который немного читал Винграновского из Симоненком и потому верил, что "Макдональдс", - это зло, а от наркотиков отваливается нос. Ну куда с такой раздвоенностью, как ни к психиатру?

Как бы там ни было, но собственная судьба героя сборника "Анализ крови" - это всего-навсего сложный период длиной в жизнь. А как иначе, если за самими лишь названиями статей Процюка наподобие "Нарциссизм и страдание", "Мания величия" и "Наедине с пустотой" - десятилетие борьбы автора с самим собой? И как еще назвать годы, потраченные на самоанализ и рефлексию? Разве не душегубство относительно себя самого?

В принципе, тексты "Анализа крови" можно было бы назвать пролегоменами к какому-то большему (научного) исследованию. Вот и надоевших украинских классиков в сборнике Процюка заступили Фридрих Ницше, Сальвадор Дальше и Зигмунд Фройд. Мол, автор, будучи преподавателем украинской литературы в Прикарпатском университете, издавна интересуется психоанализом (называя это "душезнавством"), но позволить себе такой ненаучный уровень интерпретации (как, например, Нила Зборовская в монографии "Психоанализ и литературоведение") пока что не может. Впрочем Процюк не грустит, сообщая в эссе "Радостная печаль", что в действительности не очень-то и горит желанием выдать свои необязательные писания за что-то глубокомысленное. "Когда я или вы, читателю, допустимо, отказываемся от курения, - отмечает он, - то у нас возникают новые возможности". Это как, например, запретили вам врачи бегать по девушкам, то вы теперь уже ходите - но по молоко. Небыстро, однако рассудительно.

Нет, действительно, рассказывая в эссе "Юбилеи: радость и отчаяние" о том, как "винный перегар из рта дышал пустотой, освобожденной даже от самых простых желаний", автор сборника "Анализ крови" поневоле выражает алгоритм собственного творческого метода. "Мне часто снится что-то тяжелое и запутанное: нежизненные пустыни, красивые женщины, которые не хотят со мной знакомиться."., - говорит автор "Анализа крови". В принципе, обращаться в этом случае к Лиге сексуальных реформ, как советовал Остап Бендер, достаточно поздно, да и статус университетского преподавателя не позволяет, потому природу человеческих комплексов и причины парадоксальных поступков можно анализировать в процессе вот такой вот "неживой" терапии. Какой "Анализ крови" Степана Процюка преисполнен до краев.



[ Вернуться назад ]
 
 

Content ©
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Francis.ru Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
При использование материалов с сайта обязательна ССЫЛКА
Copyright 2005 (c) saints.katolik.ru
На правах рекламы: